Друзья! Соседи!. Назрела необходимость пояснить, что же такое Русский Ролл, как и почему он появился.
Будет немного нудно. Итак, меня, управляющего ПОМИДОРОМ,как специалиста по общепиту, долгое время удивляет феномен шаурмы. Что я имею в виду?
«Шаурма». Категория «Стрит-фуд»
1. Анализ ситуации в Москве (как пример)
В настоящее время в Москве сложилась следующая ситуация.
На рынке Стрит-фуд – 3 Крупных игрока:
- СтарДогс (хотдоги),
- Крошка-картошка (калиброванный, крупный картофель. Вероятно, ГМ. Разные начинки. Не стрит-фуд в полном понимании, т к на ходу это блюдо есть невозможно. Но по остальным параметрам – стрит-фуд).
- Теремок-русские блины (блины с различными начинками.)
Кроме этих трёх брендов, которые составляют 30 % стрит-фуда столицы, на улицах реализуют свою продукцию (сендвичи, хот-доги, шаурму и т п) сотни палаток. Хотя сейчас их усилиями Собянина стало (и становится) меньше и меньше.
Если же говорить о наименованиях реализуемой продукции, то бесспорным лидером Стрит-фуд является Шаурма. Или Шаверма, как данный продукт называют в Питере.
На протяжении двух десятилетий Крупные игроки Стрит-фуда, а также «общественное мнение» пытается дискредитировать Шаурму как блюдо.
Выдвигаются следующие аргументы (состоящие из одних недостатков):
1. Шаурму делают из кошек (из несвежего мяса….непонятно из чего……и т п)
2. Постоянно взрываются газовые баллоны
3. Не соблюдаются санитарные нормы. Сан нормы в стрит-фуде вообще не особо соблюдаются из-за отсутствия канализации, но, так как Шаурмисты:
- в основном азиаты
- не очень следят за гигиеной в принципе (так считает обыватель)
- чистый азиат визуально грязнее чистого европейца
- большинство критикующих - "неазиаты"
-всё вышеперечисленное позволяет обывателю, порой весьма резонно, опасаться приобретать и есть Шаурму на улице.
Кроме этого,
4. Не было (я, по-крайней мере, не слыхал) попытки создания Сети на базе блюда Шаурма, создания по-взрослому, с Торговым знаком, Едиными Торговыми модулями-киосками, Стандартами обслуживания, Технологическими картами, то есть отсутствует системный подход.
Шаурмисты-владельцы не профессиональны и разобщены.
5. Палатки Шаурмистов разные, разных цветов и размеров. Чаще всего взгляд они не радуют
Столько недостатков! Эти попытки дискредитации Шаурмы, кажется, давно должны её свалить.
Но этого не происходит по следующей причине:
Шаурма в категории «цена-качество» далеко (!!!) опережает своих:
- конкурентов-блюда (хот-дог, гамбургер, блин)
- конкурентов-Крупных игроков (см выше)
Критерий «цена-качество» - это основной критерий, которым руководствуются потребители «стрит-фуда». Всё остальное: санитария, сервис, упаковка – на 2-3-4 местах.
Шаурма стОит 120 рублей, весит 350 гр, в ней много сока, то есть к ней нет необходимости покупать напиток.
В результате человек наедается (или перекусывает) за 120 рублей
Хот –доги и проч – все стОят дороже, многие весят меньше, некоторые требуют покупки напитка.
То есть человек не наедается за 200 рублей.
Конечно, у Крупных игроков "фаст-фуда" какой-никакой сервис и санитария, фирменная упаковка и униформа, но среднему потребителю в категории «Стрит-фуд» это не особо нужно.
Вообще, он «за», но не с разницей в 40-50 рублей
2. Что делать?
Построить бизнес (сеть), избежав вышеупомянутых недостатков. А лучше придумать другое блюдо, похожее на шаурму, т к она популярна и технологична.
Что мы, "помидоровцы", и пытаемся сделать.
И нам очень важно ВАШЕ МНЕНИЕ по поводу Русского Ролла. Пишите сюда или в "личку"
pomidor.stroitel@gmail.comМнение не на уровне анализа, а на простом бытовом уровне "нравится-не нравится"
А то, что название "ролл" отсылает наc в сторону Японии - это семантический перекос со временем будет исправлен - ролл-то "русский", а не японский.
С уважением, "Помидор" и "Русский Ролл"